Оформить заказ

Республика Казахстан, г. Нур-Султан, улица Анатолий Храпатый 21/2, ЖК Barcelona

Б

Бадамбаева Индира

Базаргалиев Куаныш

Байтенов М. С.

Баландин В. А.

Бальхозин И.

Баталов Валерий С. (1948 г. р.)

Бахтеев Анвар (1945 г. р.)

Бахтыгалиев Аман

Баян Гани

Гани Баян – художник, работы которого украшают собрания многих казахстанских и зарубежных коллекционеров.

Гани Баян родился в 1949 году в Костанайской области. Окончил Алма-Атинское художественное училище в 1973 году. Член Союза художников Казахстана с 1981 года. Участник Республиканских, Всесоюзных и зарубежных выставок. Живописец, акварелист, график.

Вот что пишет искусствовед Р. Копбосинова : «К творчеству Гани Баян внимание возникло сразу, с момента появления его полотен – «Поющие дети», «Девочки с верблюжонком», «Девушка на колеснице» — на выставках конца семидесятых, и покорило не только лиризмом темы, но каким-то неуловимым ощущением легкости, невесомости, превращающих обычный мотив в некое видение. Его бурный поток многолик. Разобраться в нем трудно не только простому зрителю, но и тем, кто идет тропой поиска своего «Я».

Гани Баян имеет полное право на принадлежность к такой категории неординарных людей. Живописная палитра Г. Баян разнообразна. Он пишет маслом, акварелью. Живописец, акварелист видимо тоже «странен». Он не участвует в активных «битвах» за новое искусство, но вместе с тем открывает шаг за шагом свое глубокое отношение к ценностным смыслам. Ему присущи черты «художника-поэта», философия которого сосредоточена на поиске Истины, оставаясь меж тем постоянным в продвижении к цели, стоически выдерживая неизбежность испытаний.

С годами герои его полотен «взрослеют», воплощая опыт, знание, чувствование жизни самого художника. Если суммировать «образы-темы», «образы-мотивы» последующих 80-90-х годов, то ясно прослеживается «ведомая» линия, обращенная к смыслу земного пребывания, отраженного светом Знания. Это такие работы, как «Путь», «Путники», «Учитель», «Остановка в пути», «Прощание», или «Гостьи», «В мастерской». Вариации «ведомой» темы можно считать, своего рода живописными посвящениями, исполненных философского рассмотрения вопросов бытия. Художник избегает временной или этнографической привязанности, сюжетная мотивация скорее «событийное состояние», смысл которого постигается только «внутренним» зрением идущих к истине. В картинах тех же лет – «Бегство в Ургенч», «Остановка в пути» — художник подчеркивает удивительное сходство чувств и переживаний разных эпох, разных традиций, сближая далекие библейские мотивы и собственно «степного» кочевья. Центром образного содержания многих композиций Баян является метафорический «знак» — свет, исходящий от тонкой лучины. Так, способом ассоциативного сравнения и света и тьмы, художник погружает нас в глубины души каждого участника «действа», исследует и обнажает стороннему взору, подобно игре на флейте, тончайшие оттенки воздушной среды. Наверное, произведения Баян, большей частью, следовало бы классифицировать как мистические фантазии. Но мешает сделать это присутствие сильного чувственного отношения к миру, и, особенно, к женской «восточной» красоте.

Образы: «Купальщицы», «Утренний туалет», «Женщина с кумганом», «Амазонки. Пирующие» и другие композиции, названные выше: «В мастерской», «Гостьи», открыто вступает в разговор со временем, с мастерами искусства, утверждая вечность и единство темы – художник и модель.

Было бы не справедливо ограничивать творчество художника рамками умозрительного порядка. Движение к цели каждого живописца не может состояться вне природы, без постоянного контакта с ней. «Этюды», как говорит сам художник, — удивительная школа «минимализма» — воспитывает «глаз», оттачивает мастерство, открывает тайны гармонии цвета и света. Вообще то, хочется сказать, что собственные комментарии художников во многом полезны в понимании их образного мышления. Гани Баян в этом отношении не только тонкий живописец, но и щедро наделен тонким чувством слога».

Творчество Гани Баян, своей поэтической зрелостью обращено к людям. Начатый им доверительный диалог продолжается и развивается в новых произведениях.

Этот сайт лишь частично отражает многообразный мир живописи Гани Баян. Сейчас здесь представлено небольшое количество его работ. Со временем мы сможем более полно представить художественную палитру мастера.

Баянов Г. Б.

Бейсембинова Елена (1941 г. р.)

Бекеев М.

Бекенов Марат

Бектияров С.

Бибин Александр Иванович (1939-2009)

Блахнин В.