Оформить заказ

Адрес: Республика Казахстан, город Астана, прспект Тауелсиздик, 54

Б

Гани Баян – художник, работы которого украшают собрания многих казахстанских и зарубежных коллекционеров.

Гани Баян родился в 1949 году в Костанайской области. Окончил Алма-Атинское художественное училище в 1973 году. Член Союза художников Казахстана с 1981 года. Участник Республиканских, Всесоюзных и зарубежных выставок. Живописец, акварелист, график.

Вот что пишет искусствовед Р. Копбосинова : «К творчеству Гани Баян внимание возникло сразу, с момента появления его полотен – «Поющие дети», «Девочки с верблюжонком», «Девушка на колеснице» — на выставках конца семидесятых, и покорило не только лиризмом темы, но каким-то неуловимым ощущением легкости, невесомости, превращающих обычный мотив в некое видение. Его бурный поток многолик. Разобраться в нем трудно не только простому зрителю, но и тем, кто идет тропой поиска своего «Я».

Гани Баян имеет полное право на принадлежность к такой категории неординарных людей. Живописная палитра Г. Баян разнообразна. Он пишет маслом, акварелью. Живописец, акварелист видимо тоже «странен». Он не участвует в активных «битвах» за новое искусство, но вместе с тем открывает шаг за шагом свое глубокое отношение к ценностным смыслам. Ему присущи черты «художника-поэта», философия которого сосредоточена на поиске Истины, оставаясь меж тем постоянным в продвижении к цели, стоически выдерживая неизбежность испытаний.

С годами герои его полотен «взрослеют», воплощая опыт, знание, чувствование жизни самого художника. Если суммировать «образы-темы», «образы-мотивы» последующих 80-90-х годов, то ясно прослеживается «ведомая» линия, обращенная к смыслу земного пребывания, отраженного светом Знания. Это такие работы, как «Путь», «Путники», «Учитель», «Остановка в пути», «Прощание», или «Гостьи», «В мастерской». Вариации «ведомой» темы можно считать, своего рода живописными посвящениями, исполненных философского рассмотрения вопросов бытия. Художник избегает временной или этнографической привязанности, сюжетная мотивация скорее «событийное состояние», смысл которого постигается только «внутренним» зрением идущих к истине. В картинах тех же лет – «Бегство в Ургенч», «Остановка в пути» — художник подчеркивает удивительное сходство чувств и переживаний разных эпох, разных традиций, сближая далекие библейские мотивы и собственно «степного» кочевья. Центром образного содержания многих композиций Баян является метафорический «знак» — свет, исходящий от тонкой лучины. Так, способом ассоциативного сравнения и света и тьмы, художник погружает нас в глубины души каждого участника «действа», исследует и обнажает стороннему взору, подобно игре на флейте, тончайшие оттенки воздушной среды. Наверное, произведения Баян, большей частью, следовало бы классифицировать как мистические фантазии. Но мешает сделать это присутствие сильного чувственного отношения к миру, и, особенно, к женской «восточной» красоте.

Образы: «Купальщицы», «Утренний туалет», «Женщина с кумганом», «Амазонки. Пирующие» и другие композиции, названные выше: «В мастерской», «Гостьи», открыто вступает в разговор со временем, с мастерами искусства, утверждая вечность и единство темы – художник и модель.

Было бы не справедливо ограничивать творчество художника рамками умозрительного порядка. Движение к цели каждого живописца не может состояться вне природы, без постоянного контакта с ней. «Этюды», как говорит сам художник, — удивительная школа «минимализма» — воспитывает «глаз», оттачивает мастерство, открывает тайны гармонии цвета и света. Вообще то, хочется сказать, что собственные комментарии художников во многом полезны в понимании их образного мышления. Гани Баян в этом отношении не только тонкий живописец, но и щедро наделен тонким чувством слога».

Творчество Гани Баян, своей поэтической зрелостью обращено к людям. Начатый им доверительный диалог продолжается и развивается в новых произведениях.

Этот сайт лишь частично отражает многообразный мир живописи Гани Баян. Сейчас здесь представлено небольшое количество его работ. Со временем мы сможем более полно представить художественную палитру мастера.

Быков Виктор Александрович – известный российский пейзажист , автор множества работ, посвященных красоте и лиричности русской природы. Он родился в 1958 году и достаточно рано начал занятия живописью. После школы поступил в Челябинское художественное училище, которое окончил в 1980 году. Спустя 8 лет молодой художник переезжает в Москву, чтобы продолжить свое образование. С 1988 по 1993 год Быков обучается в знаменитой «Строгановке», ныне – Московской государственной художественно-промышленной академии им. С. Г. Строганова.

Но гораздо больше, чем сухие факты биографии, о личности и таланте мастера рассказывают его работы. Как художник Виктор Быков известен, прежде всего, потрясающими воображение картинами, сочетающими, по словам зрителей, невероятную реалистичность и сказочную воздушность. Художественные творения Виктора Быкова привлекают внимание насыщенной гармоничностью цветов, свежестью и легкостью образов, удивительным талантом и мастерством в отображении самых различных настроений природы.

Большой интерес у публики вызывают зимние пейзажи, написанные Виктором Александровичем Быковым. Тонко подбирая оттенки, ему удается волшебным образом передать внутренние эмоции множества природных состояний: хрустальную свежесть снежного утра, вялое сопротивление предвесеннего мороза или таинственное удивление зимнего вечера . От снега на картинах Быкова не просто веет холодной сыростью – зритель ощущает его плотную фактуру, колкую зернистость стройных кристаллов… А немного растаяв на солнце, снежная масса словно обтекает своей упругой тяжестью ветви деревьев и сливается в белую сахарную патоку.

Разнообразием сочных тонов художнику удается добиться эффекта живых картин: фактурные густые слои краски неповторимо ложатся на холст то сплошным массивом, то едва соединимыми линиями. Такой контраст в общем образе делает картину одновременно и яркой, и насыщенной деталями. Этот прием и вызывает у публики восторженное ощущение сказочности, фантастичности картин: обилие оттенков то сосредоточено в мелких штрихах, то щедро расплывается и создает ощущение светового облака. В итоге работы В. Быкова издалека имеют фотографическую точность реального пейзажа, а в своих деталях кажутся составленными из небольших цветовых фрагментов.

Картины Виктора Быкова пользуются большой популярностью у частных коллекционеров из России и дальнего зарубежья (некоторые пополнили частные собрания во Франции и Германии). Работы талантливого и самобытного мастера востребованы в декоративном оформлении, творческих композициях и даже в создании схем для вышивки.