Оформить заказ

Адрес: Республика Казахстан, город Астана, прспект Тауелсиздик, 54

О

Омышев Сарсен родился в 1958 году в Талды-Курганской области. С 1975 года по 1981 год учился в в Алматинском художественном училище им. Н.В.Гоголя. С 1981 года участник республиканских и международных выставок. Работы находятся в собрании Центрального выставочного зала г.Алматы, в частных коллекциях Турции, России, Германии и Китая. Член Союза художников Казахстана.

Смотря на картины Сарсена Омышева, можно увидеть перед собой казахского художника, мастерски овладевшего секретами школы старых мастеров академической живописи или импрессионистов, реалистов или абстракционистов. Мастер следует лучшим традициям европейской школы, но в то же время новаторски переосмысливает все то, что окружает, что пережил и что ему близко, интерпретируя все это с позиций национального искусства. Вот среди буйства коричневых, красноватых, зеленых, желтых и синих красок вдруг высветились фигуры аруаны (верблюдицы), охотника, матери с ребенком, женщины возле очага… Цепочка образов перерастает в большую художественную галерею. Здесь и ностальгия по прошлому, и особенная магия кочевых, патриархальных времен – целый ряд ассоциаций… Сплошные золотистые цвета! Близкий душе казахов и наполненный смыслом, звучащий голосом коныра цвет. Назконыр, Жаймаконыр, Асемконыр!

Сердце и сознание Сарсена Омышева переполнено любовью к родной земле, к людям, прошлому, будущему. Отсюда кисть его пишет такие пронзительные по глубине чувств, по глубине переживаний полотна, как «Возвращение в прошлое». Могучие силы поднимают из подсознания расплывающиеся образы, воплощенные художником на полотне в теплых, «огненных» цветах загорающегося дня в трепетные, растворяющиеся предметы быта, фигуры маленького мальчика, коня, дерева… К теме детства еще не раз обратится Сарсен в своем творчестве. И это всегда возвышенно и чисто («Детство»). Жанровые полотна художника («Ожидание», «Кочевники») не пересказывают событие, как это было у представителей реалистической школы живописи, а очень нежно, тонко намекают о происходящем, посредством изысканно-рафинированных цветовых тонов, чуть намеченных образов, полужестов, полудвижений.